Конструктор социального проекта

Конструктор социального проекта


Ваши контактные данные

Выберите направление конкурса:




Социальная значимость проекта:










Название проекта


Краткое описание проекта

  • Краткое описание проекта – это то, что в первую очередь читает эксперт;
  • Должно состоять из 5-7 предложений, 0.3-0.7 страницы;




  • 1 предложение: То на что направлен проект
  • 2 предложение: Описание технологии, методики
  • 2 предложение: Описание технологии, методики
  • 3 предложение: Структурное описание проекта
  • 4 предложение: Обозначение опыта команды проекта
  • 5 предложение: Ссылка на ключевых для проекта
    партнёров
  • 6 предложение: Основная миссия проекта


Первое предложение

Это посыл к основному предполагаемому результату проекта, это вектор, в котором произойдут изменения

Примеры традиционно выделяемых направлений изменения проблемы с учетом направления:

Образовательные проекты:

  • проект направлен на повышение уровня знаний у ….. по … вопросам
  • проект направлен на формирование у … навыков (умений) …
  • проект направлен на создание системы по формированию у ….. навыков (умений) …


Информационные проекты:

  • Проект направлен на информирование ….. по вопросу …
  • Проект направлен на повышение уровня информированности
    … по вопросу …
  • Проект направлен на повышение интереса … к вопросу …
  • Проект направлен на формирование желания у …. к участию
    в …
  • Проект направлен вовлечение … в …..


Ошибки

  • Проект направлен на проведение форума…
  • Проект направлен на проведение серии мероприятий по…
  • Проект направлен на популяризацию…




Второе предложение

  1. Переформулируем 1 предложение краткого описания проекта из«процесса» в «результат»:

    Пример 1. Создать систему (площадку) консультационного, методического и
    образовательного взаимодействия (обмена опытом, услугами) более 200
    общественных объединений различной направленности, действующих в
    муниципальных районах и городских округах Ставропольского края».

    Пример 2. Сформировать у молодежи Ставропольского края умения защиты
    семейных, трудовых прав, прав потребителя, прав в экономической сфере и
    противодействия коррупционным формам воздействия, посредством ……..

    Пример 3. Сформировать осознанное отношение у не менее 210 человек –
    молодежи СКФО к имеющихся у них национальным предубеждениям,
    установкам и стереотипам


  2. Добавляем конкретики и измеримости:

    Пример 1. Создать систему (площадку) консультационного, методического и
    образовательного взаимодействия (обмена опытом, услугами) более 200
    общественных объединений различной направленности, действующих в
    муниципальных районах и городских округах Ставропольского края».

    Пример 2. Сформировать не менее чем у 4000 человек - молодежи
    Ставропольского края умения зашиты семейных, трудовых прав, прав
    потребителя, прав в экономической сфере и противодействия коррупционным
    формам воздействия.

    Пример 3. Сформировать осознанное отношение у не менее 210 человек – молодежи СКФО к имеющихся у них национальным предубеждениям, установкам и стереотипам


  3. Добавляем в конце предложение слово «посредством», «путем», «через» и т.п:


Второе предложение отражает технологичность, креативность, новизну проекта

Пример 1. «Кампус» - это открытое пространство, позволяющее на основе взаимовыгодного сотрудничества обмениваться успешными социально значимыми практиками (технологиями), формировать единые консультационные, методические, информационные службы

«Кампус» будет включать следующие функциональные элементы:

  • Научно-исследовательская площадка;
  • Единый информационный ресурс;
  • Образовательная площадка;
  • Площадка консультационного взаимодействия;
  • Площадка проектного взаимодействия.


Пример 2. В рамках проекта правовое просвещение будет осуществляться в трех направлениях:

  • Формирование ясного и осмысленного представления об основных правах,
    обязанностях человека и гражданина и основах юридической ответственности;
  • Формирование навыков анализа конкретных юридических казусов и поиска
    оптимальных способов их решения;
  • Формирование правовой культуры, основанной на уважении к закону и
    соблюдении правопорядка.



Содержательно программа будет ориентирована на повышение знаний и
формирование навыков по вопросам права, с которыми человек (слушатель)
столкнётся в жизни в наибольшей степени вероятности.

Пример 3. Одним из вариантов решения проблем межнациональных конфликтов молодежи является образовательное пространство, организуемое в условиях такого вида активного отдыха, как туристический поход и экстремальный вид спорта – горный туризм.

В условиях похода достигается доверительные отношения, формируется реабилитационная среда, в которой интенсифицируются процессы педагогической коррекции.

В рамках проекта «Горцы» будет проведен комплекс туристических программ направленных на разрушение национальных предубеждений, установок и стереотипов у молодежи СКФО (не менее 210 человек).

Третье предложение

Данное предложение отражает основные этапы (мероприятия) проекта. Количество этапов (мероприятий) 3 - 6.


Пример 1. Структурно проект состоит из следующего комплекса мероприятий/работ:

  • проведение адресного мониторинга деятельности общественных объединений Ставропольского края;
  • открытие онлайн и офлайн консультационных площадок и формирования систем взаимопомощи среди общественных объединений Ставропольского края;
  • проведение семинаров по вопросам регистрации, деятельности в рамках правового поля, финансовым вопросам, разработки и управления проектами;
  • проведение семинаров по вопросам регистрации, деятельности в рамках правового поля, финансовым вопросам, разработки и управления проектами;


Пример 2. В рамках проекта будут реализованы:

  • Комплекс семинаров для педагогов Ставропольского края (учителей обществознания, школьных уполномоченных, заместителей директоров по воспитательной работе) – потенциальных партнёров внедрения программ по правовому и экономическому просвещению;
  • Комплекс семинаров для школьников общеобразовательных организаций и студентов профессиональных образовательных организаций Ставропольского края, прошедших отбор на уровне школ и профессиональных образовательных организаций;
  • Зональные и краевой этапы олимпиады «Правознайка».


  • Пример 3. Структурно проект состоит из четырех блоков:

    • проведение комплекса занятий по подготовке волонтеров проекта;
    • проведение комплекса тренинговых занятий и походов выходного дня с молодежью в рамках выездных мероприятий в каждом регионе СКФО;
    • проведение туристических комплексов проекта («Чистый склон», «Бештау», «Архыз», «Перевал») для выявленной наиболее «сложной» молодежи;
    • проведение семинара по обучению специалистов (педагогов-организаторов, представителей НКО) СКФО отработанным технологиям

    Ошибки

    • Обобщенные формулировки этапов (организационный этап и т.д.);
    • Излишняя детализация не отражающая по сути сам механизм (логику) проекта (заключение договоров, направление писем);
    • Не связанность этапов (мероприятий) друг с другом и с целью.


    Цель проекта

    Посредством чего будет достигнута цель, какими методами, технологиями, посредством каких мероприятий

    Пример 1. Создать систему (площадку) консультационного, методического и образовательного взаимодействия (обмена опытом, услугами) более 200 общественных объединений различной направленности, действующих в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края, посредством открытия в Ставропольском крае первого ресурсного центра для общественных объединений.

    Пример 2. Сформировать не менее чем у 2000 человек - молодежи Ставропольского края умения защиты семейных, трудовых прав, прав потребителя, прав в экономической сфере и противодействия коррупционным формам воздействия, посредством реализации комплекса просветительских мероприятий, основанных на состязательности (как элементе, повышающем мотивацию в познании материала) и практической применимости рассматриваемых в процессе обучения правовых и экономических кейсов.

    Пример 3. Сформировать осознанное отношение у не менее 210 человек – молодежи СКФО к имеющихся у них национальным предубеждениям, установкам и стереотипам посредством проведения комплекса туристических мероприятий с использованием экстремальных видов спорта, как основы интерактивно-интенсивного обучения.


    Задачи проекта



    Задачи проекта – это промежуточные результаты, которые необходимо достигнуть для эффективного достижения цели. Задачи проекта – это то, как должна быть достигнута предлагаемая цель (стратегия достижения цели).

    Этап (мероприятие) => Задача






    Ошибки

    • Задача повторяет по содержанию и смыслу цель
    • Задачи по значимости выше цели
    • Задачи не связаны с целью
    • Задачи отражены как действия (мероприятия), а не результаты



    Описание проекта

    Механизм реализации проекта – это описание того, что и как будет делаться в рамках реализации проекта.

    Из описания механизма реализации проекта эксперт должен получить ответы на следующие вопросы:

    1. Какова взаимосвязь между этапами (действиями) реализуемого проекта?
    2. Какими методами будут решаться обозначенные выше задачи проекта?
    3. Какие технологии и методики будут применяться при реализации проекта?
    4. Насколько оптимальны (адекватны) используемые эффективны используемые методы, технологии и методики, применяемые в проекте?



    Метод – это способ, при помощи которого достигаются цель и задачи проекта


    Календарный план – это последовательное перечисление мероприятий с указанием конкретных сроков их реализации и достигаемых
    результатов.

    Пример:






    Результаты проекта



    Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении.

    • Cоответствие результатов цели, задачам проекта;
    • измеримость (причём это касается не только количественных, но и качественных показателей);
    • реалистичность.



    Обозначение количественных и качественных результатов проекта сводится лишь к выборке показателей из цели, задач, и результатов мероприятий

    Необходимо разделить показатели на количественные и качественные, скорректировать их формулировки (в прошедшем времени, количественные по алгоритму: что - сколько), градировать их по значимости (1- из цели, 2- из задач, 3- из результатов мероприятий) и убрать взаимоисключающие, объединить подобные результаты.



    Четвертое предложение

    Обозначение опыта команды проекта

    Пример. Проект подготовлен и будет реализован командой специалистов, имеющей большой опыт в проведении реабилитационных и образовательных мероприятий для молодежи (Приложение №2 – Команда проекта, Приложение №3 – Описание мероприятий проекта).


    • Проект должен быть укомплектован специалистами до подачи заявки. Поэтому формулировки в календарном плане «формирование команды проекта», «подбор специалистов проекта» и т.п. не допустимы.
    • Ряд проектов не может быть реализован эффективно без
      определенных специалистов. Так, например, проект по реабилитации детей «группы риска» - без психолога, проект по формированию исторических знаний – без историка, проект по правовой поддержке – без юриста и т.д.



    Заполните информацию о ваших специалистах:

    1. ФИО члена команды:
    2. Должность или роль в заявленном проекте:
    3. Образование (Образовательные организации и специальности; Специальность; Образовательная организация; Год поступления; Год окончания)
    4. Опыт работы(Должность: Организация: Год начала работы: Год окончания работы)
    5. Опыт реализации социально значимых проектов(Роль в проекте: Наименование и краткое описание проекта: Год начала проекта: Год окончания проекта)
    6. Примечания:
    7. Ссылка на профиль в социальных сетях:


    Пятое предложение

    Пример 1. Проект будет реализован в сотрудничестве с Министерством образования Ставропольского края.

    1. Реализация ряда проектов находится в зоне повышенного риска
      без определенных партнёров. Так, например, в образовательных
      проектах осуществляемых на базе школ необходимы партнёры из
      системы управления образованием (краевые, районные, сами
      школы) и т.п.
    2. Если вы обозначаете в проекте организацию в качестве партнёра
      не забудьте подготовить и прикрепить к проекту письмо
      поддержки от партнера
    3. Не являются партнерами организации, оказывающие для нужд
      проекта платные услуги
    4. Вы сами готовите проекты писем для партнёров





    Письмо для партнеров проекта

    Пример 1. Автономная некоммерческая организация по работе с
    молодежными проектами «Институт социально-креативного развития актива» предлагает выступить партнёром в реализации проекта «Правознайка» - от знания прав к умениям по защите прав» на территории Ставропольского края.
    Мы готовы оказать методическую помощь в разработке комплекса правовых кейсов в экономической сфере, включая предоставление специалистов (экспертов) для проведения комплекса семинаров для педагогов, школьников и студентов Ставропольского края, содействовать в информационном освещении мероприятий проекта.

    Пример 2. Проект Ставропольской краевой молодежной общественной организации «Творческий союз «Звездный ветер» «Правознайка» - от знания прав к умениям по защите прав», направленный на формирование у молодежи Ставропольского края навыков защиты семейных, трудовых прав, прав потребителя и противодействия коррупционным формам воздействия, является актуальным для реализации на территории Ставропольского края.

    Министерство образования Ставропольского края готово выступить партнёром в реализации мероприятий проекта и оказать организационное и информационное содействие в проведении комплекса семинаров для педагогов, школьников общеобразовательных организаций и студентов
    профессиональных образовательных организаций Ставропольского края,
    зональных и краевого этапов олимпиады «Правознайка».

    География проекта

    География проекта - субъекты Российской Федерации, на территории которых планируется реализация проекта. Это может быть вся страна, один или несколько федеральных округов, регионов или
    муниципалитетов.



    Целевые группы проекта

    Благополучатели - люди, на работу с которыми направлен проект



    Как будет организовано информационное сопровождение

    Пример. Информация о мероприятиях, проведенных в рамках проекта будет регулярно представляться в СМИ и размещаться на сайте Ставропольской краевой молодежной общественной организации «Творческий союз «Звездный ветер» (http://ajuk.ru/), Портале молодежи Ставропольского края (http://www.kdm26.ru), сайте министерства образования и молодежной политики Ставропольского края (http://www.stavminobr.ru/). Также информация будет размещаться на страницах в социальных сетях и блогах членов команды проекта.



    Дальнейшее развитие проекта

    Пример. Проект рассчитан на развёртывание долгосрочной деятельности с расширением поля взаимодействия с
    государственным и коммерческим секторами. Полученный в результате реализации проекта опыт и разработанные методики станут базой для дальнейшей деятельности по этому направлению,
    позволят тиражировать опыт в других регионах России. Так во 2 полугодии 2018 года планируется предоставление материалов проекта и методическая поддержка внедрения программ
    правового просвещения партнёрами проекта в СКФО и ЮФО.



    Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем

    Пример. Организация имеет достаточный технический и кадровый ресурс для методического сопровождения деятельности по правовому просвещению молодежи в Ставропольском крае по окончанию завершения грантового финансирования. Проведение семинаров для педагогов Ставропольского края и разработка методических материалов позволит на уровне школ и СУЗов края внедрить в процесс дополнительного обучения школьников и студентов программы по правовому просвещению.




    Бюджет

    1.Оплата труда
    1.1 Оплата труда штатных работников
    1.2 Выплаты физическим лицам (за исключением
    индивидуальных предпринимателей) за оказание ими услуг
    (выполнение работ) по гражданско-правовым договорам
    1.3 Страховые взносы
    2.Командировочные расходы
    3. Офисные расходы (аренда нежилого помещения, коммунальные услуги, услуги связи, услуги банков, электронный документооборот, почтовые услуги, компьютерное оборудование и программное обеспечение (включая справочные информационные системы, бухгалтерское программное обеспечение), канцтовары и расходные материалы)
    4. Приобретение, аренда специализированного оборудования,
    инвентаря и сопутствующие расходы
    5. Разработка и поддержка сайтов, информационных систем и
    иные аналогичные расходы
    6. Оплата юридических, информационных, консультационных
    услуг и иные аналогичные расходы
    7. Расходы на проведение мероприятий
    8. Издательские, полиграфические и сопутствующие расходы

















    Get a Free Quote Today!